Суббота, 14.06.2025, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Боровская основная школа"

Меню сайта
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая помощь

 
https://telefon-doveria.ru

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
Не скупись на похвалу: хвали исполнителя, а критикуй только исполнение.
Ставьте перед ребенком достижимые цели.
Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
Любой ребёнок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы родителям

Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. Не пугайтесь детских ошибок.
Детская ошибка — это находка.
Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», со статьей 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59, подпункта 69 пункта 8 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 г. № 120-пп.
Возраст тестируемых: с 13 лет ( 7 класс- 9 класс)
Обработка результатов социально- психологического тестирования обучающих проводится Государственным бюджетным учреждением Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда».

В рамках реализации национального проекта "Образование"  организации высшего профессионального образования реализуют мероприятия по оказанию услуг консультационной помощи родителям (законным представителям), целью которых является повышение компетентности родителей (законных представителей) по широкому спектру вопросов воспитания и развития обучающихся. Для получения услуги консультирования родителям необходимо пройти по ссылке https://xn--d1aciboont.xn--c1aym9b.xn--p1ai
 и заполнить форму подачи заявки.

Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних

Девиантное поведение предполагает отклонения от социально принятых норм. Ему подвержены дети и подростки во время стремительного развития нервной системы и гормональной перестройки. Нестабильность психики может привести к проявлению деструктивных и асоциальных признаков, требующих коррекции. Чтобы уберечь подростка от развития патологических отклонений, предлагаем  пройти тест на склонность к девиантному поведению Э. В. Леуса и А. Г. Соловьева.

Методика разработана для определения степени развития дезадаптации у подростков с различными видами девиантного поведения. В ее основе лежат такие параметры оценки:

  • зависимости;
  • самоповреждения;
  • агрессивности;
  • делинквентности;
  • социальной обусловленности.

Количество баллов, набранных за тест, выражает уровень дезадаптации – ее отсутствие, легкую или высокую степень.

Что такое СПД

Социально-психологическая дезадаптация – это нарушение способности адаптироваться к воздействиям общества и неблагоприятных условий жизни. Она проявляется через девиантное поведение, которое может быть выражено в таких формах:

  • клинической (медицинские проблемы);
  • социально-правовой (отклонения в поведении);
  • педагогической (образовательной и воспитательной);
  • психологической.

Шкала Леуса показывает предрасположенность к девиантному поведению и устанавливает его типы. Опрос не занимает много времени, что ценно при обследовании неуравновешенных, трудных, легковозбудимых подростков. Метод прост в обработке результатов и подходит для массового скринингового исследования.

 

Структура теста

Опросник состоит из 75 пунктов, которые распределены на 5 блоков:

  • 1 блок: посвящен оценке зависимого поведения. Просоциальные взгляды, стремление к принадлежности к определенной социальной группе, ощущение значимости в компании – обычные явления для подростков. Средний показатель подверженности влиянию и зависимость от мнения группы является нормой. Низкий показатель по этой шкале свидетельствует о замкнутости ребенка, его неприспособленности к обществу и изоляции. Высокий уровень может быть тревожным знаком отсутствия собственного мнения и чрезмерной зависимости от установок и правил группы.
  • 2 блок: описывает степень делинквентного поведения. Асоциальные порывы (агрессия, булинг, оскорбления), нарушение правопорядка (пренебрежение правилами дорожного движения, мелкое хулиганство, сквернословие, употребление запрещенных веществ и алкоголя), дисциплинарные нарушения (прогулы школы, невыполнение своих обязанностей), а также тяжелые криминальные проступки по шкале будут оценены как средний или высокий уровень. Нормой для подростков является только отсутствие признаков делинквентного поведения.
  • 3 блок оценивает аддиктивность от веществ, влияющих на психическое состояние. Такие порывы свидетельствуют о желании уйти от реальности, защититься от неприятных мыслей или условий. Прием наркотических веществ, злоупотребление спиртным, игромания и косплей – попытки переключиться на волшебный беззаботный мир.
  • 4 блок характеризует агрессивное поведение. Вербальная и физическая, прямая и косвенная она говорит о попытке подростка отстоять свое мнение, доказать независимость, самостоятельность и силу. Может возникать как побочный эффект домашней тирании и подавления инициативы.
  • 5 блок описывает проявление самоповреждающего поведения. Аутоагрессия – это защитный механизм, который состоит в попытке локального повреждения, чтобы избежать полной самодеструкции – суицида. Возникает в ответ на чрезмерные эмоциональные нагрузки. Физическая боль призвана переключить фокус внимание с душевной боли. Распространенными способами являются порезы и ожоги, и непрямая форма в виде безрассудного поведения, неоправданного риска.

Оценка всех указанных элементов дает четкое представление о клинической картине состояния подростка.

Насколько точен этот тест

Методика Леуса апробирована на выборке подростков разного возраста и пола, жизненного опыта и степени развития девиации. Экспериментальная группа составила свыше 1900 человек.

Тест СДП позволяет объективно и комплексно оценить поведенческую дезадаптацию, оценить уровень отклонения по каждому ее виду. Он чувствителен и показателен даже на ранних стадиях выявления или в качестве профилактического скрининга.

Используемая литература:

  1. Э. В. Леус. Методическое руководство по применению теста СДП. Архангельск: САФУ им. Ломоносова


 

 

Телефоны доверия Архангельской области.
Общероссийский  детский телефон доверия
8-800-2000-122
Круглосуточно
 

Детский телефон доверия в Центре охраны прав
(8182)45-20-08
С 9до 16 в рабочие дни.
 

Телефон доверия АРОО «Кризисный центр «Надежда»
(8182)695000
С 10-18  в рабочие дни

Телефон доверия экстренной психологической помощи
(8182)20-21-01
Круглосуточно

Телефон Доверия МЧС
(8182)29-99-99
Круглосуточно

Уважаемые родители, будьте бдительны к своим детям!

Положение о методике первичной диагностики суицидального риска в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Боровская основная школа"

План работы МБОУ "Боровская ОШ" потпрофилактике деструктивного поведения обучающихся на 2024-2025 учебный год

Памятка  родителям: не допустить  суицида!
Как помочь подросткам в суицидальной опасности.
Памятка для родителей "Психологическая помощь семьям с детьми"
Буклет для подростков "Девиз по жизни - здоровый образ жизни!"
Буклет "Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет
Буклет "Свое мнение"
Буклет "Молодежный сленг: словарь для родителей подростков"
Памятка для родителей и педагогов "Как развивать эмоциональный интеллект у младшего школьника?"
Рекомендации для педагогов "Плохое поведение ребенка в школе. Как говорить с родителями о "плохом поведении" ребенка?"
Буклет "Помочь может каждый"
Буклет "Стратегии поведения в конфликтах"
Памятка "Как реагировать на подростковые эксперименты с внешностью?"

2025
Вход на сайт
Школа ВКонтакте
ФГИС "Моя школа"
Дневник.ру
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz